Как открыть пункт техосмотра

Что нужно для открытия ПТО: Юр. лицо + Помещение + Оборудование + Кадры + Аккредитация РСА = Пункт техосмотра.
  1. Юридическое лицо. Обычно для малых предприятий – это ООО или ИП. У каждой формы предпринимательства есть плюсы и минусы. У ИП есть два больших преимущества. Во-первых, ИП на законных основаниях может тратить деньги со своего расчетного счета, конечно в разумных пределах, по своему усмотрению (например, перевести на личную карту и снять наличные в банкомате, оплатить какую либо бытовую технику со своего расчетного счета и т. д.). В то время как директор ООО является работником, который со всех официальных выплат себе должен заплатить как подоходный налог, так и страховые взносы (в сумме около 35%), то есть около трети дохода отдать государству. Во-вторых, большинство штрафов для ИП рассчитываются не как для организаций, а как для физических лиц, а это в большинстве случаев в десятки раз меньше! У ООО, пожалуй, есть только один большой плюс: ООО можно продать как готовый бизнес вместе с юр. лицом, в то время как ИП жестко привязан к физ. лицу. Также существует миф о том, что ответственные лица ООО отвечают за все только уставным капиталом (обычно 10000 руб.). Это неправда, есть такое понятие как субсидиарная ответственность учредителей и должностных лиц. При недостатке средств на счетах, руководители и учредители ООО так же могут ответить своим имуществом, как и ИП. 
   2. Помещение. На данный момент по закону требование к помещению только одно – оно должно быть зарегистрировано, то есть обладать адресом. Но при выездной проверке вы должны будете доказать то, что вы можете проверить все автомобили заявленной области аккредитации. Например, если у вас область М1, N1 (легковые авто, легкие грузовики до 3.5т) в Вашем помещении должна свободно проходить диагностику как минимум «Газель». Если вы собираетесь получить всю область аккредитации, в Ваше помещение должны свободно заходить все габаритные большегрузные фуры с прицепами – то есть в случае тупикового помещения длинна минимум 25м, а высота ворот и потолков – более 4м. 
    3. Оборудование. Перечень оборудования утвержден приказом Минпромторга РФ №1677 от 06.12.2011. В зависимости от выбранной области аккредитации характеристики и перечень оборудования будут меняться. В каждом конкретном случае список оборудования и цены Вы можете уточнить, связавшись с нашими специалистами.
    4. Кадры. Для успешной аккредитации в штате пункта должен присутствовать как минимум один технический эксперт, который должен удовлетворять ряду требований, в водительских правах должны быть открыты все категории транспортных средств, заявленные при выборе области аккредитации, оответствующее профильное образование, пыт работы в сфере авторемонта – автодиагностики 
    5. Аккредитация в РСА. На основании всех перечисленных выше составляющих формируется пакет документов для проверки в РСА. Это сложный многостраничный документ, при оформлении которого, обычно возникает масса ошибок и несоответствий, которые служат основаниями для отказов. Процедура аккредитации может затянуться на несколько месяцев, в течение которых Вы будете вынуждены платить аренду за помещение, заморозив все деньги потраченные на оборудование, и при этом не получая прибыли. Чтобы сэкономить время нервы и деньги Вы можете воспользоваться нашей услугой помощи при аккредитации операторов техосмотра в РСА.
 

Область аккредитации оператора технического осмотра в РСА

Область аккредитации оператора техосмотра представляет собой перечень категорий транспортных средств по техрегламенту, с которыми данный оператор может работать (например М1, N1 или L, M1, M2, N1 и т.д.).
Конечно, при открытии пункта техосмотра для максимального расширения клиентской базы операторы обычно стремятся максимально расширить область аккредитации, но существуют определенные ограничения.
Водительские права Вашего технического эксперта. 
В водительском удостоверении указаны категории транспортных средств, которыми имеет право управлять Ваш технический эксперт. Категории в правах и в тех. регламенте называются по разному, в таблице ниже показаны соответствующие категории:
Водительское удостоверениеТехрегламентAL3-L5BM1, N1CN2, N3DM2, M3EO2-O4Соответственно, если у техэксперта в правах открыта только категория B – ваша область аккредитации только М1, N1. Для получения всей области аккредитации у эксперта должны быть открыты все категории.
Помещение. 
На данный момент каких-либо нормативных требований к помещению для пункта техосмотра не существует. Но при выездной проверке РСА обязательно проверят наличие смотровой ямы или подъемника с встроенным люфт-детектором, и техническую возможность проверки всех видов заявленных в области аккредитации категорий. 
Так для легковых авто (М1) вполне подойдет помещение длинной 9 м. с высотой потолков в 2,5 м., в то время как для тяжелых грузовиков лучше чтобы длина была минимум 25 м., а высота ворот и потолков – более 4 м.
Оборудование. 
В основном комплекты оборудования для проверки легковых авто и тяжелых грузовиков отличаются характеристиками тормозных стендов и люфт-детекторов. 
Так для легковых автомобилей и легких грузовиков (М1, N1) достаточно тормозного стенда и люфт-детектора с максимальной осевой нагрузкой 3т., а для получения всей области аккредитации, включая тяжелые грузовики для тормозного стенда максимальная осевая нагрузка должна быть не менее 13т., для люфт-детектора – 16т. При этом цена полного комплекта оборудования для легковых автомобилей и на всю область аккредитации будет отличаться примерно в два раза.
 

Категории транспортных средств

Категория L – Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
  1. в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  2. в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
  1. в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  2. в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  3. в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы.
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадроциклы
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
  1. в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  2. в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  3. в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М – Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O – Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
 

Как выбрать тормозной стенд для техосмотра

Основной документ, который на данный момент регламентирует технические характеристики оборудования это Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 “Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня”. Из этого документа следует, что для контроля тормозной системы при техосмотре могут применяться роликовые и площадочные тормозные стенды, а так же прибор для контроля тормозных систем в дорожных условиях (акселерометр, эффект).
Начнем с прибора для контроля тормозов в дорожных условиях. На первый взгляд это очень заманчивая по цене (около 50 тыс. руб.) альтернатива тормозному стенду, плюс данный прибор не требует проведения специальных фундаментных работ. Но, не так все просто. Для работы с прибором вам потребуется ровная, без выбоин, без уклона и при этом поверенная метрологами площадка. Площадка должна иметь достаточную длину для безопасного разгона (40 км/ч) – торможения испытуемого автомобиля. Площадка должна быть сухая, без снега и наледи. Таким образом, работа с данным прибором возможна только при хорошей погоде в теплое время года. Несмотря на формальную возможность применения такого прибора – при аккредитации в РСА отказ практически гарантирован.
Немного слов о площадочных тормозных стендах. С одной сторОсновной документ, который на данный момент регламентирует технические характеристики оборудования это Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 “Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня”. Из этого документа следует, что для контроля тормозной системы при техосмотре могут применяться роликовые и площадочные тормозные стенды, а так же прибор для контроля тормозных систем в дорожных условиях (акселерометр, эффект). Начнем с прибора для контроля тормозов в дорожных условиях. На первый взгляд это очень заманчивая по цене (около 50 тыс. руб.) альтернатива тормозному стенду, плюс данный прибор не требует проведения специальных фундаментных работ. Но, не так все просто. Для работы с прибором вам потребуется ровная, без выбоин, без уклона и при этом поверенная метрологами площадка. Площадка должна иметь достаточную длину для безопасного разгона (40 км/ч) – торможения испытуемого автомобиля. Площадка должна быть сухая, без снега и наледи. Таким образом, работа с данным прибором возможна только при хорошей погоде в теплое время года. Несмотря на формальную возможность применения такого прибора – при аккредитации в РСА отказ практически гарантирован. Немного слов о площадочных тормозных стендах. С одной стороны приказом Минпромторга разрешено использование таких универсальных стендов с разрешенной максимальной нагрузкой на ось не менее 12т. Но, проанализировав рынок таких стендов можно убедиться, что все предложения ограниченны максимальной осевой нагрузкой до 2-х тонн. Таким образом, площадочных стендов, удовлетворяющих всем требованиям аккредитации, просто не существует. Возможно, при составлении регламентирующего документа была допущена ошибка. Итак, остаются только роликовые тормозные стенды. Это самый распространенный вид тормозных стендов. Делятся они в основном на стенды для контроля легковых автомобилей (максимальная нагрузка на ось до 3-х тонн) и универсальные – для проверки как легковых, так и грузовых автомобилей (максимальная осевая нагрузка более 13 тонн). Обычно легковой стенд стоит в два раза дешевле универсального. Максимальная область аккредитации, на которую вы можете претендовать с легковым стендом – L, M1, M2, N1 (мотоциклы, легковые авто, автобусы более 8-ми мест и массой до 5т (маршрутки), грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 т. (газель, портер и т. д.)). Если вы приобретете универсальный тормозной стенд, Вы можете рассчитывать на всю область аккредитации – L, M1, M2, M3, N1, N2, N3, O (мотоциклы, легковые авто, все автобусы, все грузовики, все прицепы). Комплектация роликового тормозного стенда. Для техосмотра стенд должен быть укомплектован следующими опциями: весами, опцией для проверки полноприводных автомобилей (4WD), устройством измерения усилия на тормозную педаль. Обязательно уточните перед покупкой тормозного стенда наличие этих опций. Так же желательно чтобы стенд был укомплектован электродвигателями с тормозами. Это упрощает выезд со стенда в неработающем состоянии. Если ролики стенда в неработающем состоянии не заторможены, в случае когда автомобиль стоит на них ведущей осью, при попытке съехать ролики свободно прокручиваются и вместо того чтобы ехать колеса автомобиля крутятся впустую как на беговой дорожке. Съезд с такого стенда возможен только при включенных электромоторах. В случае электромоторов с тормозами, ролики при неработающем стенде всегда заторможены и с них можно всегда свободно выехать, даже если автомобиль стоит ведущей осью. Следует обратить внимание на покрытие роликов. При нашем климате желательно использовать металлическое покрытие, устойчивое к шипованной резине, хотя в южных регионах, где на шипах даже зимой практически никто не ездит, допускается использование эпоксидно-силиконового (абразивного) покрытия. Мощность электродвигателей. Часто производители экономят при производстве стендов, применяя при всех равных характеристиках моторы заниженной мощности. Это актуально только для грузовых или универсальных стендов. Поэтому рекомендуется обращать внимание на мощность моторов при покупке стенда. Так, для стенда с максимальной осевой нагрузкой до 13т. каждый электромотор должен быть минимум 7.5 кВт, для стендов с нагрузкой до 16т. – от 9.2 до 11 кВт, для 20 т. – от 11 до 15 кВт. Мобильный или стационарный? Тормозные стенды можно разделить на “мобильные” и стационарные. Слово “мобильные” взято в кавычки неслучайно. Мобильный стенд обычно отличается от стационарного меньшей высотой и наличием заездов (аппарелей) для того чтобы стенд не требовал заглубления в фундамент. Часто производители такого оборудования позиционируют то, что стенд может работать под открытым небом, а подключить его достаточно к столбу или генератору соответствующей мощности. Однако, в дождливую погоду коэффициент сцепления роликов уменьшится и объективного контроля не получится а в снежную и морозную погоду ролики моментально покрываются наледью и об объективности результатов таких измерений вообще говорить не приходится. Если устанавливать такой стенд в помещении он всегда занимает очень много места вместе с заездами, например, при установке такого стенда в автосервисе, он перегородит всю ремзону, в то время как стационарный стенд заглубляется в фундамент, закрывается крышками и никому не мешает: по нему можно свободно ездить во всех направлениях. Конечно, бывают случаи, когда фундаментные работы вообще невозможны (подвал или какие-либо коммуникации под вашим помещением), но если у Вас есть возможность заглубить стенд – однозначно нужно выбирать стационарный тормозной стенд. Отечественный или импортный? Основным преимуществом стендов импортного производства является, прежде всего, качественная механика. Стенды ведущих импортных производителей практически не нуждаются в ремонте и могут интенсивно работать, конечно, при соблюдении условий эксплуатации, без серьезных сбоев десяток-два лет. Недостаток – программное обеспечение, которое обычно разрабатывается программистами изготовителя и не учитывает многих российских особенностей. А вот стенды отечественного производства наоборот часто имеют “детские” проблемы с механикой, в то время как ПО, разрабатывается отечественными программистами и в полной мере приспособлено для российских условий. Так же ПО отечественных стендов моментально адаптируется программистами ко всем изменениям техрегламента и законодательства. В принципе, у отечественных и импортных тормозных стендов недостатков и преимуществ было бы поровну, но в связи с резким уменьшением курса рубля (в конце 2014 – в начале 2015 года) цены на импортные стенды взлетели вместе с евро, а на отечественные стались практически неизменными, что сделало покупку нового импортного оборудования экономически нецелесообразной. Так что на данный момент отношение цена/качество явно на стороне отечественных производителей, а по импортным стендам всерьез можно рассматривать только вторичку (б/у оборудование).оны приказом Минпромторга разрешено использование таких универсальных стендов с разрешенной максимальной нагрузкой на ось не менее 12т. Но, проанализировав рынок таких стендов можно убедиться, что все предложения ограниченны максимальной осевой нагрузкой до 2-х тонн. Таким образом, площадочных стендов, удовлетворяющих всем требованиям аккредитации, просто не существует. Возможно, при составлении регламентирующего документа была допущена ошибка.
Итак, остаются только роликовые тормозные стенды. Это самый распространенный вид тормозных стендов. Делятся они в основном на стенды для контроля легковых автомобилей (максимальная нагрузка на ось до 3-х тонн) и универсальные – для проверки как легковых, так и грузовых автомобилей (максимальная осевая нагрузка более 13 тонн). Обычно легковой стенд стоит в два раза дешевле универсального. Максимальная область аккредитации, на которую вы можете претендовать с легковым стендом – L, M1, M2, N1 (мотоциклы, легковые авто, автобусы более 8-ми мест и массой до 5т (маршрутки), грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 т. (газель, портер и т. д.)). Если вы приобретете универсальный тормозной стенд, Вы можете рассчитывать на всю область аккредитации – L, M1, M2, M3, N1, N2, N3, O (мотоциклы, легковые авто, все автобусы, все грузовики, все прицепы).
Комплектация роликового тормозного стенда. Для техосмотра стенд должен быть укомплектован следующими опциями: весами, опцией для проверки полноприводных автомобилей (4WD), устройством измерения усилия на тормозную педаль. Обязательно уточните перед покупкой тормозного стенда наличие этих опций.
Так же желательно чтобы стенд был укомплектован электродвигателями с тормозами. Это упрощает выезд со стенда в неработающем состоянии. Если ролики стенда в неработающем состоянии не заторможены, в случае когда автомобиль стоит на них ведущей осью, при попытке съехать ролики свободно прокручиваются и вместо того чтобы ехать колеса автомобиля крутятся впустую как на беговой дорожке. Съезд с такого стенда возможен только при включенных электромоторах. В случае электромоторов с тормозами, ролики при неработающем стенде всегда заторможены и с них можно всегда свободно выехать, даже если автомобиль стоит ведущей осью.
Следует обратить внимание на покрытие роликов. При нашем климате желательно использовать металлическое покрытие, устойчивое к шипованной резине, хотя в южных регионах, где на шипах даже зимой практически никто не ездит, допускается использование эпоксидно-силиконового (абразивного) покрытия. 
Мощность электродвигателей. Часто производители экономят при производстве стендов, применяя при всех равных характеристиках моторы заниженной мощности. Это актуально только для грузовых или универсальных стендов. Поэтому рекомендуется обращать внимание на мощность моторов при покупке стенда. Так, для стенда с максимальной осевой нагрузкой до 13т. каждый электромотор должен быть минимум 7.5 кВт, для стендов с нагрузкой до 16т. – от 9.2 до 11 кВт, для 20 т. – от 11 до 15 кВт.
Мобильный или стационарный? Тормозные стенды можно разделить на “мобильные” и стационарные. Слово “мобильные” взято в кавычки неслучайно. Мобильный стенд обычно отличается от стационарного меньшей высотой и наличием заездов (аппарелей) для того чтобы стенд не требовал заглубления в фундамент. Часто производители такого оборудования позиционируют то, что стенд может работать под открытым небом, а подключить его достаточно к столбу или генератору соответствующей мощности. Однако, в дождливую погоду коэффициент сцепления роликов уменьшится и объективного контроля не получится а в снежную и морозную погоду ролики моментально покрываются наледью и об объективности результатов таких измерений вообще говорить не приходится. Если устанавливать такой стенд в помещении он всегда занимает очень много места вместе с заездами, например, при установке такого стенда в автосервисе, он перегородит всю ремзону, в то время как стационарный стенд заглубляется в фундамент, закрывается крышками и никому не мешает: по нему можно свободно ездить во всех направлениях. Конечно, бывают случаи, когда фундаментные работы вообще невозможны (подвал или какие-либо коммуникации под вашим помещением), но если у Вас есть возможность заглубить стенд – однозначно нужно выбирать стационарный тормозной стенд.
Отечественный или импортный? Основным преимуществом стендов импортного производства является, прежде всего, качественная механика. Стенды ведущих импортных производителей практически не нуждаются в ремонте и могут интенсивно работать, конечно, при соблюдении условий эксплуатации, без серьезных сбоев десяток-два лет. Недостаток – программное обеспечение, которое обычно разрабатывается программистами изготовителя и не учитывает многих российских особенностей. А вот стенды отечественного производства наоборот часто имеют “детские” проблемы с механикой, в то время как ПО, разрабатывается отечественными программистами и в полной мере приспособлено для российских условий. Так же ПО отечественных стендов моментально адаптируется программистами ко всем изменениям техрегламента и законодательства.
В принципе, у отечественных и импортных тормозных стендов недостатков и преимуществ было бы поровну, но в связи с резким уменьшением курса рубля (в конце 2014 – в начале 2015 года) цены на импортные стенды взлетели вместе с евро, а на отечественные стались практически неизменными, что сделало покупку нового импортного оборудования экономически нецелесообразной. Так что на данный момент отношение цена/качество явно на стороне отечественных производителей, а по импортным стендам всерьез можно рассматривать только вторичку (б/у оборудование).
 

Первичные документы для аккредитации

Список первичных документов для аккредитации в РСА
Для Юридических лиц копии следующих документов:
  1. Устав юридического лица.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  4. Протокол общего собрания участников общества о назначении Директора.
  5. Приказ о вступлении в должность директора.

Для Индивидуальных предпринимателей копии следующих документов:
  1. Паспорт ИП: 1-2 стр. и страницы с регистрацией.
  2. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  4. Выписка из ЕГРИП.

И далее для всех категорий копии следующих документов:
  1. Свидетельство о праве собственности на здание ПТО
  2. или договор аренды с отметкой о регистрации в ЕГРП
  3. или незарегистрированный договор аренды на срок менее года+ свидетельство о праве собственности на здание ПТО.
  4. Документы на приобретение (строительство) сооружения, не являющегося недвижимым имуществом, и свидетельство о праве собственности на земельный участок, на котором расположено такое сооружение,либо зарегистрированный в ЕГРП договор аренды земельного участка.
  5. Договор на оказание телематических услуг (выделенный канал по адресу ПТО или мобильный интернет).
  6. Документы, подтверждающие наличие на праве собственности (товарная накладная)
  7. или на ином законном основании персонального компьютера.
  8. Документы (надлежащим образом оформленные товарно-транспортные накладные или иные документы, признаваемые для целей бухгалтерского учета) на средства технического диагностирования (в том числе средства измерений), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень.
  9. Копии страниц паспортов на средства технического диагностирования, содержащие тех. характеристики и отметки завода.
  10. Документы об образовании технического эксперта (дипломы, свидетельства).
  11. Водительское удостоверение технического эксперта (обе стороны).
  12. Трудовая книжка или документы, подтверждающие практический опыт, если такой опыт не подтвержден в трудовой книжке.